ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.06.2014г. №18 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области на период с 2014 по 2024 год"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10.06.2014г. № 18
Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области на период с 2014 по 2024 год
Глава Громославского
сельского поселения А.Н. Кутыга
Утверждена Постановлением главы Громославского сельского поселения №18 от 10.06.2014г.
Оглавление
1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения
2.1 Основания для разработки программы
2.3 Сроки и этапы реализации Программы
2.4 Механизм реализации целевой программы
2.5 Оценка ожидаемой эффективности
3. Краткая характеристика муниципального образования
4. Анализ перспектив развития Громославского сельского поселения
5. Анализ существующей системы теплоснабжения
6. Анализ существующей системы электроснабжения
7. Анализ существующей системы водоснабжения
8. Анализ существующей организации систем водоотведения
9. Анализ существующей системы утилизации твердых бытовых отходов
10.1 Основные цели и задачи реализации программы
10.2 Система программных мероприятий
11 Мероприятия Программы по совершенствованию коммунальных систем сельского поселения и их стоимость
12 Ресурсное обеспечение Программы
13 Социально-экономическая эффективность реализации Программы
14 Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением
15 Особенности организации коммунального обслуживания
1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения
1. | Наименование | Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Громославского сельского поселения на 2013- |
2. | Основание для разработки программы | Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований». |
3. | Заказчик программы | Администрация Громославского сельского поселения |
4. | Разработчик | Администрация Громославского сельского поселения |
5. | Цель программы | Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации. |
6. | Задачи программы | 1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем; 2. Перспективное планирование развития систем; 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
7. | Сроки и этапы реализации Программы | Период реализации Программы: 2014 - 2024 гг |
8. | Объем и источники финансирования Программы | Основными источниками финансирования Программы являются: · Федеральный бюджет, · областной бюджет, · местный бюджет района, · финансовые средства инвесторов Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год. Объем финансирования Программы составляет 7 700 тыс. руб. |
9. | Система организации и контроля над исполнением Программы | Программа реализуется на всей территории муниципального образования Громославского сельского поселения. Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация муниципального образования Громославского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией муниципального образования Громославского сельского поселения, а также организациями коммунального комплекса в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Для оценки эффективности реализации Программы администрацией муниципального образования Громославского сельского поселения проводится ежегодный мониторинг. |
Основанием для проведения работ по формированию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения (далее - Программа) являются:
1. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210 - ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3. Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
4. Постановление Правительства РФ от 23 мая
5. Постановление Правительства РФ от 23 мая
6. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;
7. Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";
8. Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения»;
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;
11. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145 - ФЗ (ред. от 27.06.2011г.):
Согласно ч.3 ст. 179 БК РФ, по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
12. Генеральный План развития поселения.
2.2 Цели и задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования Громославского сельского поселения
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса муниципального образования.
Формирование и реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения базируется на следующих принципах:
– целеполагания – мероприятия и решения Долгосрочной программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;
– системности – рассмотрение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения, как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;
– комплексности – формирование программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, окружными, муниципальными и др.).
3. Краткая характеристика муниципального образования
В состав Громославского сельского поселения входят:
Таблица 3.1.1
№ п/п | Муниципальное образование | Площадь территории | Генеральный план поселения |
1 | 2 | 3 | 5 |
1 | Громославское сельское поселение | | Есть |
Место нахождения | Адрес привязки скважины | № скважины | Глубина, м | Дебит, м3/час | Тип насоса | Максимальная величина отбора, м3/час | |
от | до | ||||||
с. Громославка | с.-в. | 360 | 10 | 16 | ЭЦВ 6-16-75 | 16 |
- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по электроснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
- оптимизация системы электроснабжения и управления потреблением электрической энергии;
- обеспечение нормативного качества услуг по электроснабжению для потребителей.
В программе рассчитаны инвестиционные потребности и возможности в разрезе каждого вида услуг; разработаны приоритеты в разрезе каждого вида услуг, сбалансированные с финансовыми возможностями. Данные мероприятия представлены в таблице 11.1.
Мероприятия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО
№ п.п. | Наименование модернизируемого или строящегося объекта | Наименование мероприятий | Мощность | Количество | Финансовые затраты, тыс. руб. | Примечание | |
Бюджетные средства | Внебюджетные средства | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Водоснабжение | ||||||
1.1. | Капитальный ремонт водонапорных башен, колонок | Замена устаревшего оборудования | | Обеспечение гарантированного снабжения населения поселения качественной питьевой водой | |||
1.2 | Капитальный ремонт ветхих участков водопроводных сетей | Замена изношенных участков сетей | | Снижение потерь воды в централизованных системах водоснабжения | |||
1.3 | Установка индивидуальных приборов учета воды на социально-значимых объектах и в жилом фонде: | Установка приборов | | Учет фактического потребления энергоресурса | |||
2 | Теплоснабжение | ||||||
2.1 | Замена устаревшего оборудования котельных | Замена оборудования | Улучшение качества предоставляемых услуг теплоснабжения | ||||
2.2 | Капитальный ремонт ветхих участков теплотрасс, изоляция теплотрасс | Замена сетей | Уменьшение тепловых потерь в трубопроводах | ||||
2.3 | Установка приборов учета на социально-значимых объектах: | Установка приборов | Учет фактического потребления энергоресурса | ||||
3 | Энергоснабжение | ||||||
3.1 | Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП) | Замена сетей 0,4 кВ | Улучшение качества предоставляемых услуг, уменьшение потерь в линиях, исключение незаконных подключений | ||||
3.2 | Замена электрооборудования трансформаторных подстанций | Замена оборудования | Улучшение качества предоставляемых услуг электроснабжения | ||||
3.3 | Ремонт уличного освещения. Замена установленных ламп ДРЛ на энергосберегающие лампы в светильниках уличного освещения: | Замена сетей, ламп | Мероприятия, направленные на энергосбережение. Повышение уровня благоустройства. | ||||
4 | Утилизация ТБО | ||||||
4.1. | Зачистка стихийных свалок на территории сельского поселения | Уборка свалок | Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в сельском поселении района | ||||
4.2. | Строительство новых полигонов утилизация ТБО | Строительство | Сокращение числа несанкционированных свалок предотвращение вредного воздействия на окружающую среду от отходов потребления | ||||
5 | Подготовка технической документации | ||||||
5.1 | Разработка генерального плана | План | 1 шт. | ||||
5.2 | Разработка схем теплоснабжения | Схемы | 1 шт. | ||||
5.3 | Разработка схем электроснабжения | Схемы | 1 шт. | ||||
5.4 | Разработка схем водоснабжения и водоотведения | Схемы | 1 шт. | ||||
5.5 | Разработка проектной документации на строительство КОС | Схемы | 1 шт. | ||||
5.6 | Разработка проектов полигонов по утилизации ТБО | Проект | 1 шт. | ||||
5.7 | Разработка проектной документации на строительство ВОС | Проект | 1 шт. | ||||
Всего по программе |
Финансирование мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Системы теплоснабжения
Наименование мероприятия | Объем финансирования, тыс. руб. | ||||||
Итого | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Замена устаревшего оборудования котельных | | | | | | | |
Капитальный ремонт ветхих участков теплотрасс, изоляция теплотрасс | | | | | | | |
Установка приборов учета на социально-значимых объектах: | | | | | | | |
Итого |
Системы водоснабжения
Наименование мероприятия | Объем финансирования, тыс. руб. | ||||||
Итого | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |
Капитальный ремонт водонапорных башен, колонок | | | | | | | |
Капитальный ремонт ветхих участков водопроводных сетей | | | | | | | |
Установка индивидуальных приборов учета воды на социально-значимых объектах и в жилом фонде: | | | | | | | |
Итого |
Системы электроснабжения
Наименование мероприятия | Объем финансирования, тыс. руб. | ||||||
Итого | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП) | | | | | | | |
Замена электрооборудования трансформаторных подстанций | | | | | | | |
Ремонт уличного освещения. Замена установленных ламп ДРЛ на энергосберегающие лампы в светильниках уличного освещения: | | | | | | | |
Итого |
Утилизация ТБО
Наименование мероприятия | Объем финансирования, тыс. руб. | ||||||
Итого | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Зачистка стихийных свалок на территории сельского поселения | | | | | | | |
Строительство новых полигонов утилизация ТБО | | | | | | | |
Итого |
Техническая документация
Наименование мероприятия | Объем финансирования, тыс. руб. | ||||||
Итого | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Разработка генерального плана | | | | | | | |
Разработка схем теплоснабжения | | | | | | | |
Разработка схем электроснабжения | | | | | | | |
Разработка схем водоснабжения и водоотведения | | | | | | | |
Разработка проектной документации на строительство КОС | | | | | | | |
Разработка проектов полигонов по утилизации ТБО | | | | | | | |
Разработка проектной документации на строительство ВОС | | | | | | | |
Итого |
Сводная таблица Финансирования мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Объем финансирования, тыс. руб. | ||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
Теплоснабжение | ||||||
Водоснабжение | ||||||
Электроснабжение | ||||||
Утилизация ТБО | | |||||
Документация | ||||||
ИТОГО |
12 Ресурсное обеспечение Программы
| Объем финансирования тыс. руб. | |||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |
ВСЕГО ЗАТРАТ | ||||||
в том числе за счет: | ||||||
средства предприятии | | | | | | |
бюджетных средств | ||||||
внебюджетных источников | | | | | | |
13 Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Последствием реализаций мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда сельского поселения. В перспективе в сельской местности будут доминировать локальные системы. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.Позитивными результатом Программы можно считать:
· снижение неэффективных затрат по обслуживанию фондов коммунальной инфраструктуры и как, следствие рост доступности услуг для населения, с точки зрения его платежеспособности.
· повышение качества и надежности коммунального обслуживания, что также входит в категорию комфортности условий проживания и обеспечивается за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Другими результатами Программы являются:
Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки ЖКХ, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.
Сдерживание роста тарифов из-за популистских соображений, не связанных с обоснованием доступности услуг для потребителей, а, как следствие, снижение их инвестиционного потенциала, приведет к сокращению собственных (инвестиционных) средств предприятий ЖКХ, направляемых на замену изношенных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.
Помимо этого риски могут быть связаны с не выполнением (или не соблюдением сроков выполнения) плана мероприятий, определенных Программой.
· проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;
Особенностью управления многоквартирным жилищным фондом в Громославском сельском поселении является тот факт, что управление данным жилищным фондом управляющими организациями не представляется рациональным. Однако в случае их появления рационально исполнение этих функций не юридическими лицам, а индивидуальными предпринимателями, фактически «новыми управдомами». В соответствии с нормами ст. 163 Жилищного кодекса РФ администрациям поселений необходимо выработать порядок управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности с нанимателями жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения, администрации поселений обязаны заключить договоры социального найма, типовая форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ № 315 от 21.05.2005 г.
· ведение разъяснительной работы с населением, пропаганда преимуществ общественного самоуправления в жилищной сфере;
· содействие в технической инвентаризации многоквартирных домов и составления кадастровых планов придомовых территорий, в которых создаются ТСЖ, и в государственной регистрации ТСЖ.