Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
07.08.2017
АДМИНИСТРАЦИЯ ГРОМОСЛАВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 404338 Волгоградская область, Октябрьский район, с. Громославка, ул. Административная,4
Тел./факс: 8(84475) 6-73-33 ОКПО 04123604, ОГРН 1053458081379, ИНН/КПП 3421002760/342101001

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

10.06.2014г.         № 18

 

Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области на период с 2014 по 2024 год

  

В соответствии с Федеральным законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Приказом Минрегиона РФ от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»   ПОСТАНОВЛЯЮ:   1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области на период с 2014 по 2024 год. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) на информационных стендах администрации Громославского сельского поселения.

 

       

 

Глава Громославского

сельского поселения           А.Н. Кутыга


Утверждена Постановлением главы Громославского сельского поселения №18 от 10.06.2014г.

                        Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Громославского сельского поселения на 2014-2024 годы.                                         с.Громославка 2013
Оглавление

Оглавление

1.     Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения

2.     Введение

2.1   Основания для разработки программы

2.2   Цели и задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования Громославского сельского поселения

2.3   Сроки и этапы реализации Программы

2.4   Механизм реализации целевой программы

2.5   Оценка ожидаемой эффективности

2.6   Принципы формирования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения

3.     Краткая характеристика муниципального образования

3.1   Информация о генеральных планах поселений Октябрьского района и схема территориального планирования

3.2   Демографическая ситуация

3.4   Анализ социально-экономического развития муниципального образования Громославского сельского поселения

4.     Анализ перспектив развития Громославского сельского поселения

5.     Анализ существующей системы теплоснабжения

6.     Анализ существующей системы электроснабжения

7.     Анализ существующей системы водоснабжения

8.     Анализ существующей организации систем водоотведения

9.     Анализ существующей системы утилизации твердых бытовых отходов

10.   Сводный план программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения

10.1     Основные цели и задачи реализации программы

10.2     Система программных мероприятий

11    Мероприятия Программы по совершенствованию коммунальных систем сельского поселения и их стоимость

12    Ресурсное обеспечение Программы

13    Социально-экономическая эффективность реализации Программы

14    Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением

15    Особенности организации коммунального обслуживания

 


1. Паспорт программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения
1. Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Громославского сельского поселения на 2013-2018 г. г.

2. Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказ Министерства Регионального развития  Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований».

3. Заказчик программы

Администрация Громославского сельского поселения

4. Разработчик программы

Администрация Громославского сельского поселения

5. Цель программы

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

6. Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

2. Перспективное планирование развития систем;

3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;

4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования;

7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

7. Сроки и этапы реализации Программы

Период реализации Программы: 2014 - 2024 гг

8. Объем и источники финансирования Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

·    Федеральный бюджет,

·    областной бюджет,

·    местный бюджет района,

·    финансовые средства инвесторов

Объёмы финансирования ежегодно подлежат уточнению, исходя из возможности бюджетов на очередной финансовый год.

Объем финансирования Программы составляет 7 700 тыс. руб.

9. Система организации и контроля над исполнением Программы

Программа реализуется на всей территории муниципального образования Громославского сельского поселения.

Контроль над исполнением Программы осуществляет Администрация муниципального образования Громославского сельского поселения в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Администрацией муниципального образования Громославского сельского поселения, а также организациями коммунального комплекса в части разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Для оценки эффективности реализации Программы администрацией муниципального образования Громославского сельского поселения проводится ежегодный мониторинг.

2. Введение 2.1    Основания для разработки программы

Основанием для проведения работ по формированию программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения (далее - Программа) являются:

1.    Федеральный закон от 30.12.2004 N 210 - ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";

2.    Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.    Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";

4.    Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";

5.    Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";

6.    Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

7.    Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг";

8.    Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения»;

9.    Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу»;

11. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. № 145 - ФЗ (ред. от 27.06.2011г.):

Согласно ч.3 ст. 179 БК РФ, по каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган может быть принято решение, о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ государственных (муниципальных) контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

12. Генеральный План развития поселения.


2.2    Цели и задачи совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования Громославского сельского поселения

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса муниципального образования.

Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса муниципального образования Громославского сельского поселения являются: ·     инженерно-техническая оптимизации коммунальных систем; ·     взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем; ·     обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации; ·     повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг; ·     совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры муниципального образования; ·     совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; ·     повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования; ·     обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. 2.3    Сроки и этапы реализации Программы Период реализации Программы: 2014 - 2024 гг. Планировать реализацию мероприятий Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие постоянно изменяющейся экономической ситуации. 2.4    Механизм реализации целевой программы Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Механизм реализации Программы включает следующие элементы: ·   разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы; ·   передачу при необходимости части функций муниципального заказчика подведомственным учреждениям (организациям), которым муниципальный заказчик может передавать выполнение части своих функций; ·   ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий; ·   размещение на официальном веб-сайте администрации Громославского сельского поселения информации о ходе и результатах реализации Программы. Администрация сельского поселения осуществляет административный контроль над исполнением программных мероприятий. Организации жилищно-коммунального комплекса района участвуют в разработке программных мероприятий, контролируют исполнение программных мероприятий и отчитываются перед муниципальным заказчиком Программы. Подрядные организации проходят отбор на выполнение работ, оказание услуг, согласно действующему законодательству Российской Федерации, и несут ответственность за качественное и своевременное выполнение. Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы муниципальный заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы, на соответствующий год. 2.5    Оценка ожидаемой эффективности Результаты программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения на 2014-2024 гг. определяются с помощью целевых индикаторов. Ожидаемыми результатами Программы являются улучшение экологической ситуации в сельском поселении за счёт: 1.    Технологические результаты: ·   обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры поселения; ·   ликвидация дефицита потребления тепло - водоснабжения; ·   внедрение энергосберегающих технологий; ·   снижение удельного расхода условного топлива, электроэнергии для выработки энергоресурсов; ·   снижение потерь коммунальных ресурсов. 2.    Социальные результаты: ·   рациональное использование природных ресурсов; ·   повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг; ·   снижение себестоимости коммунальных услуг. 3.    Экономические результаты: ·   плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития поселения; ·   повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса района. 2.6    Принципы формирования программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения

Формирование и реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения базируется на следующих принципах:

– целеполагания – мероприятия и решения Долгосрочной программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;

– системности – рассмотрение программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения, как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

– комплексности – формирование программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, окружными, муниципальными и др.).


3. Краткая характеристика муниципального образования Громославское сельское поселение.  Громославское сельское поселение - муниципальное образование в северно-западной части Октябрьского района Волгоградской области.  Громославское сельское поселение расположено в 25 км  северо-западнее районного центра  р.п.Октябрьский, у границы с  Калачевским районом. 

В состав  Громославского сельского поселения входят:

1) с.Громославка Площадь –  16971,8 га; население –  559  человек, в среднем приходится 3 жителя  на 1 км2  территории.   Административный центр –  с.Громославка Громославское сельское поселение  имеет асфальтовую  дорогу  до села Ивановка. Асфальтовая дорога связывает  населенные пункты с   районным центром. Железнодорожный, речной и воздушный транспорт отсутствуют. Длина дорог общего пользования до районного центра составляет  36 км.  Общая длина автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения составляет  5 км.   Ближайшие железнодорожные станции Жутово – 36 км. В поселении имеется клуб, школа, ФАП, почтовое отделение, детский сад. Уклад жизни поселения однороден и рассматривается в сторону частного сельскохозяйственного производства. 3.1    Информация о генеральных планах поселений Октябрьского района и схема территориального планирования

Таблица 3.1.1

№ п/п Муниципальное
образование
Площадь территории Генеральный план поселения
1 2 3 5
1 Громославское сельское поселение 16971,8 га Есть
Документом территориального планирования является генеральный план Громославского сельского поселения, который, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, комплексно решает задачи обеспечения устойчивого развития сельского поселения, развития его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. 3.2    Демографическая ситуация Возрастной состав Громославского сельского населения Октябрьского района по состоянию на 01.01.2013 г. представляется таким образом: ·  население моложе трудоспособного возраста, от 0 до 18 лет – 131 человек или  23,4 % ·  население в трудоспособном возрасте –  39,5 %  или  221 человека, в том числе женщины –  112 чел. или 20% и мужчины –  109 чел. или 19,5 %; ·  население старше трудоспособного возраста – 37,1 %, или 207  чел. Сведения предоставлены отделом статистики. По состоянию на 1 января 2013 года численность постоянного населе­ния Громославского сельского поселения согласно данных территориаль­ного органа Федеральной Службы госстатистики по Волгоградской области составила 559 человек. Демографическая ситуация в поселении в  целом нестабильна, имеет тенденцию к  уменьшению по сравнению с 2012 годом. Численность постоянно проживающего на территории по­селения населения  за два последних года снизилась в среднем на  27 человек. За 12 месяцев 2013года число умерших составило 8 человека – на уровне 2012 года, число родившихся – 12  человек, что также на уровне 2012 года, число убывших  25 человек – на 17 меньше 2012года, число прибывших 14 человек- на 6  больше 2012 года. Основная масса населения поселения имеет преклонный возраст. Рождаемость смертность превысила на 4 человека. Отток населения на территории Громославского сельского поселения происходит из-за отсутствия постоянных рабочих мест. Учитывая перспективы миграционного процесса и среднегодовую чис­ленность постоянно проживающего населения в поселении в 2013году равную  559  человек, можно предположить, что среднегодовая численность населения на ближайшие годы существенно не изменится и останется на уровне   560  человек.      3.4    Анализ социально-экономического развития муниципального образования Громославского сельского поселения Экономика В экономической сфере Громославского сельского поселения можно выделить следующие основные тенденции: ·   на территории поселения отсутствуют крупные предприятия; ·   низкая инвестиционная активность. Основными отраслями экономики сельского поселения является ЛПХ, КФХ и малое предпринимательство. Направления деятельности КФХ и малых предприятий: ·   растениеводство; ·   животноводство; ·   выпечка хлеба; ·   торговля. Малое предпринимательство могло бы оказать положительное воздействие на развитие экономической базы поселения и решение социальных проблем. Ведущая роль в координации этих процессов сегодня принадлежит  администрации поселения. Местные органы власти заинтересованы в развитии малого предпринимательства, поэтому их деятельность должна быть направлена, в первую очередь, на поддержку перспективных предпринимательских проектов, развитие инфраструктуры, молодежного предпринимательства. Сферы организации досуга и бытовых услуг также способны оказывать положительное влияние на повышение уровня жизни и занятости населения. Поселение относится к группе муниципальных образований с неудовлетворительной ситуацией на рынке труда. Социальная сфера В Громославском поселении работает 1 учреждение культуры: ·    Громославский СДК. 1 филиала районной центральной библиотеки ·    Громославская. Система образования Громославского сельского поселения Октябрьского района представлена следующими учреждениями: ·    Громославская СОШ. Система здравоохранения представлена ФАПом от Октябрьской ЦРБ. Коечного фонда нет, при необходимости пациенты госпитализируются в Октябрьскую  районную больницу в р.п.Октябрьский. Таким образом, результаты анализа состояния социальной сферы Громославского сельского поселения Октябрьского района позволяют сделать вывод о том, что уровень развития социальной сферы является в целом удовлетворительным, имеются проблемы в сфере обеспечения населения медицинской помощью, услугами спортивных, оздоровительных и досуговых учреждений. 4. Анализ перспектив развития Громославского сельского поселения В связи с тем, что бюджет Громославского сельского поселения не располагает достаточным количеством средств, и нет дополнительных источников дохода, основной задачей комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период до 2024 года является повышение надежности и качества функционирования существующих коммунальных систем. Средний уровень износа инженерных коммуникаций по поселению составляет более 90% и характеризуется высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. На территории сельского поселения не планируется строительство социально значимых объектов и жилых домов, увеличения имеющейся нагрузки не будет. 5. Анализ существующей системы теплоснабжения Централизованного теплоснабжения в сельском поселении нет. Теплоснабжение жилого фонда осуществляется от индивидуальных печей. Анализ существующего состояния систем теплоснабжения сельского поселения выявил следующие основные проблемы: - отсутствие централизованного теплоснабжения. Возникновение указанных проблем обусловлено недофинансированием, как системы теплоснабжения, так и всей системы коммунальной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства в целом.   6. Анализ существующей системы электроснабжения Электроснабжение Громославского сельского поселения осуществляется от централизованных источников ОАО «Октябрьская РЭС» используются воздушные линии 6 (10) кВ, 0,4 кВ, которые состоят на балансе предприятия. Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Волгоградской области является ОАО «Волгоградэнергосбыт». Система электроснабжения находится в удовлетворительном техническом состоянии. Протяженность сетей по низкой стороне (0,4 кВ) более 2 километров, что приводит к значительным падениям напряжения в конце линии. В связи со значительным изменением распределения нагрузок от первоначального проекта следуют «большие перекосы по фазам» и низкое качество электроэнергии. Обслуживающими организациями постоянно ведется контроль над эксплуатацией электрических сетей, ведутся работы по замене, ремонту, реконструкции распределительных сетей и электрического оборудования. В перспективе необходимо изменить схему распределительной сети 6 (10) кВ, что позволит в целом, обеспечить надежность питания и соответствие требованиям ПУЭ (п. 1.2.17-1.2.21) и действующим нормативным документам. Использование при реконструкции сети 6 (10) кВ имеющиеся радиальные схемы с секционирующими перемычками (а также строительство дополнительных секционирующих перемычек), распределительные пункты 6 (10) кВ, двухтрансформаторных подстанций с АВР-0,4 кВ обеспечит требуемый уровень надёжности, в том числе для питания потребителей I и II категории надежности электроснабжения. Объемы нового строительства электросетевых объектов в зоне обслуживания РЭС и характеристики планируемых к сооружению и реконструкции объектов будут определены исходя из прогнозируемых нагрузки и месторасположения, состояния и технических параметров существующей сети и подлежат уточнению при конкретном проектировании. 7. Анализ существующей системы водоснабжения Питьевой водой в Громославском сельском поселении обеспечено все население. В с. Громославка функционирует система питьевого водоснабжения, которая, обслуживается ОНТ Громославское с 2007 года. Централизованным водоснабжением пользуется часть жителей Громославского поселения, остальное население забор воды производит из колонок и из домашних скважин. Общая протяженность водопроводных сетей в поселении составляет 8,0 км. Артезианские скважины, расположенные в сельском поселении Таблица 7.1
Место нахождения Адрес привязки скважины № скважины Глубина, м Дебит, м3/час Тип насоса Максимальная величина отбора, м3/час
от до
с. Громославка с.-в.   360 10 16 ЭЦВ 6-16-75 16
  Имеющиеся водопроводные сети не удовлетворяют действующим требованиям. Текущий ремонт не решает проблемы сверхнормативных потерь и стабильной подачи воды потребителям, поэтому необходимо выполнить ряд мероприятий на водопроводных сетях, представленных в данной программе. Вся система водоснабжения требует полной реконструкции. Водопровод изношен, потери воды превышают допустимые нормы, что ведет к дополнительным постоянным затратам. Это создает затруднения в обеспечении населения водой, ухудшает жилищно-бытовые условия. Порывы водопроводных сетей обуславливает вторичное загрязнение водозаборов. Эти факторы негативно воздействуют на здоровье населения. Учитывая состояние существующего оборудования, потребности населения в воде, качество исходной воды и глубины залегания водоносных горизонтов предлагается модернизация водопроводных сетей, установка приборов учёта для потребителей и строительство станции водоочистки. Особое внимание в сфере водоснабжения следует уделить установке приборов учёта. Экономический эффект от замены водопроводных сетей, реконструкции башен, установки водоочистных установок без налаживания учёта потребления воды будет менее ощутимым. В первую очередь это должно коснуться социально значимых объектов и налаживания учёта поднятой воды. Необходимо как активно проводить убеждение населения по поводу установки счётчиков, так и в обязательном порядке оснащать ими все объекты, подключаемые к реконструируемым водопроводным сетям. Это позволит снизить расходы на электроэнергию, очистку воды, повысить собираемость платежей. Среди мероприятий по водоснабжению приоритетными следует признать: бурение скважин, ремонт водопроводных сетей, строительство станции водоочистки. За период с 2014 по 2024 год в системах водоснабжения сельского поселения планируется: ·    заменить (и проложить новые) участки водопроводных сетей; ·    провести ремонт и реконструкцию водонапорных башен; ·    произвести строительство станции очистки воды; Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории сельского поселения это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач. 8. Анализ существующей организации систем водоотведения Централизованная канализация на территории сельского поселения отсутствует На данном этапе развития поселения назрела острая необходимость в системе централизованной канализации. Ливневая канализация на территории сельского поселения отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа. Данной Программой предусматривается обеспечения централизованной системой водоотведения и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, строительство систем централизованной бытовой и ливневой канализации. 9. Анализ существующей системы утилизации твердых бытовых отходов ТБО, Громославского сельского поселения самовывозом размещается на одной площадке временного хранения площадью: Громославская – 2,5 га. Возникающие время от времени места захламления регулярно убираются силами сельского поселения. Проблемы сбора, вывоза твердых бытовых отходов имеют тенденцию к обострению, что характерно для каждой территории, Генеральная стратегическая линия решения проблемы ТБО - переход от полигонного захоронения отходов к их промышленной переработке. Однако подобное решение требует значительных инвестиционных вложений. Присутствует также проблема возникновения несанкционированных свалок, которые требуют значительных финансовых затрат на их ликвидацию и эффективного контроля за их возникновением со стороны соответствующих уполномоченных структур. Дополнительно следует отметить недостаточно высокий уровень технической оснащенности существующих полигонов для захоронения ТБО современными средствами и механизмами и, как следствие, возникающие проблемы приема, складирования и изоляции ТБО. Можно выделить следующие основные проблемы, связанные со сбором, вывозом ТБО: 1.      Экологические проблемы: ·   содержание придомовых территорий в части обеспеченности их контейнерами (мусоросборниками). 2.      Экономические проблемы: ·   недостаточный объем привлекаемых инвестиций в экономику сельского поселения на решение проблем в сфере обращения с отходами; ·   налоговое законодательство (в части распределения платы за негативное воздействие на окружающую среду) не позволяет муниципальным образованиям использовать в достаточно полной мере возможности решения экологических проблем, возникающих на местном уровне. 3.      Социальные проблемы: ·   практически полностью отсутствует культура ресурсосбережения; ·   отсутствует система стимуляции населения для селективного сбора ТБО; ·   не в полной мере осуществляется процесс воспитания экологической культуры населения. 4.      Организационные проблемы: ·   недостаточно проработана система сбора крупногабаритных отходов с территорий домовладений; ·   отсутствие текущего мониторинга несанкционированных свалок ТБО и своевременно принимаемых мер по их ликвидации. Решение указанных проблем требует системного подхода, как к разработке общей стратегии, так и конкретных программных мероприятий и обеспечение их ресурсами. 10. Сводный план программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования Громославского сельского поселения 10.1  Основные цели и задачи реализации программы Стратегической целью Программы является создание условий для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры Громославского сельского поселения обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан, надежное и качественное обеспечение коммунальными услугами объектов социальной сферы и коммерческих потребителей, улучшение экологической обстановки на территории сельского поселения. Также целями Программы развития систем коммунальной инфраструктуры Громославского сельского поселения на перспективный период до 2024 года являются: ·   обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению на основе полного удовлетворения спроса потребителей; ·   приведение коммунальной инфраструктуры сельского поселения в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения: ·   повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры. Условием достижения целей Программы является решение следующих основных задач: 1.      Повышение эффективности управления коммунальной инфраструктурой сельского поселения 2.      Инженерно-техническая оптимизация и модернизация коммунальных систем. 3.      Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем. 4.      Создание рентабельного, эффективного комплекса коммунальных инфраструктур, способных к бездотационному развитию. 5.      Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. 6.      Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг. 7.      Совершенствование механизмов снижения стоимости коммунальных услуг на основе ограничения роста издержек отраслевых предприятий при сохранении (повышении) качества предоставления услуг и устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры в долгосрочной перспективе. 8.      Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры. 9.      Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. 10.    Создание экономических, организационно-правовых и других условий, обеспечивающих благоприятные факторы для реализации Программы. 11.    Улучшение состояния окружающей среды, способствующей экологической безопасности развития муниципального образования, а также созданию благоприятных условий для проживания. Для качественного выполнения вышеперечисленных задач мероприятия, включаемые в Программу, должны быть сбалансированы по срокам и рассчитаны на достижение конкретных целей, а также учитывать перспективы развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с перспективным планированием территории Громославского сельского поселения. 10.2  Система программных мероприятий Программные мероприятия направлены на решение задач Программы и обеспечивают преемственность государственной политики в части реформирования жилищно – коммунального хозяйства, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. Реализация программных мероприятий должна осуществляться во взаимодействии с другими программами и мероприятиями, в рамках которых осуществляются инфраструктурные и социально-экономические преобразования на территории сельского поселения. Мероприятия, представленные в плане реализации мероприятий Программы объединены по направлениям в соответствии с их содержанием и назначением. Срок реализации программных мероприятий соответствует основным этапам территориального развития сельского поселения на 2014 – 2024 гг. Программа содержит перспективные мероприятия, сроки, реализации которых могут быть изменены в силу объективных обстоятельств. По каждому из направлений программных мероприятий предусматривается решение задач, масштабность которых может варьироваться с учетом имеющихся ресурсов. Основными критериями выбора мероприятий по каждому направлению явились следующие аспекты: ·   степень износа уже имеющихся объектов системы коммунальной инфраструктуры; ·   наличие морально и физически устаревшего оборудования; ·   недостаточный уровень использования ресурсосберегающих технологий в рамках всей коммунальной инфраструктуры сельского поселения ·   наличие проблем в области экологии и охраны окружающей среды. ·   приоритетные задачи развития Громославского сельского поселения Согласно основным целям и задачам Программы, в систему программных мероприятий входят следующие направления: Направление 1. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации сетей и прочих объектов инфраструктуры систем коммунального водоснабжения и водоотведения. Направление включает следующие разделы: 1.1.   Система водоснабжения; 1.2.   Система водоотведения. Основной целью реализации мероприятий направления является: ·    развитие системы коммунального водоснабжения и водоотведения сельского поселения, направленное на повышение качества и надежности предоставления услуг потребителям и улучшение экологической обстановки. Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач: ·    обеспечение надежности и стабильности работы систем коммунального водоснабжения и водоотведения сельского поселения путем строительства сетей водоотведения, замены сетей водоснабжения и оборудования для уменьшения числа аварий; ·    увеличение мощности водозаборных сооружений путем замены морально устаревшего оборудования на современное, экономичное, высокопроизводительное и менее энергоемкое оборудование; ·    улучшение экологической обстановки путем внедрения новых технологий водоочистки, очистки канализационных стоков бытового и дождевого назначения для выполнения требований природо - и водоохранных норм. Направление 2. Мероприятия по реконструкции и модернизации тепловых источников и тепловых сетей. Основной целью реализации мероприятий направления является: ·    надежное обеспечение тепловой энергией населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в необходимом количестве для планируемых темпов развития жилой застройки и сферы производства, торговли и сферы услуг при минимальных затратах. Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач: ·    обеспечение надежности системы теплоснабжения сельского поселения и повышение экономической эффективности; ·    модернизация существующих объектов системы теплоснабжения; ·    внедрение новых технологий, обеспечивающих максимальный эффект энергосбережения и снижения экологической нагрузки на окружающую среду; ·    выполнение мероприятий по антикоррозийной защите тепловых сетей. Направление 3. Мероприятия по строительству, реконструкции и развитию электрических сетей, электрических подстанций и другой необходимой инфраструктуры электроснабжения. Основной целью реализации мероприятий направления является: ·    надежное обеспечение услугами электроснабжения населения, социальной сферы и коммерческих потребителей в объеме, необходимом для планируемых темпов развития. Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач:
  • обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по электроснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;
  • оптимизация системы электроснабжения и управления потреблением электрической энергии;
  • обеспечение нормативного качества услуг по электроснабжению для потребителей.
Направление 4. Мероприятия по сбору, вывозу и размещению (утилизации) твердых бытовых отходов. Направление включает следующие разделы: 4.1    Сбор и транспортировка твердых бытовых отходов. 4.2    Размещение твердых бытовых отходов. Основной целью реализации мероприятий направления является: ·    удовлетворение потребности населения в качественных услугах по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов. Для достижения цели данного направления Программы предполагается решение следующих основных задач: ·    создание специализированных полигонов по утилизации ТБО отвечающих всем необходимым требованиям; ·    развитие инфраструктуры производств по переработке ТБО; ·    улучшение санитарного состояния территории сельского поселения; ·    улучшение экологического состояния сельского поселения. В целом, комплексная реализация основных мероприятий Программы позволит создать условия для эффективного функционирования и развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, что, в свою очередь, облегчит решение ряда социальных, экономических и экологических проблем, обеспечит комфортные условия проживания граждан, качественное предоставление коммунальных услуг коммерческим потребителям, повысит инвестиционную привлекательность предприятий коммунальной инфраструктуры. 11     Мероприятия Программы по совершенствованию коммунальных систем сельского поселения и их стоимость

В программе рассчитаны инвестиционные потребности и возможности в разрезе каждого вида услуг; разработаны приоритеты в разрезе каждого вида услуг, сбалансированные с финансовыми возможностями. Данные мероприятия представлены в таблице 11.1.


Мероприятия Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО

Таблица 11.1
№ п.п. Наименование модернизируемого или строящегося объекта Наименование мероприятий Мощность Количество Финансовые затраты, тыс. руб. Примечание
Бюджетные средства Внебюджетные средства
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Водоснабжение            
1.1.

Капитальный ремонт водонапорных башен, колонок

Замена устаревшего оборудования         Обеспечение гарантированного снабжения населения поселения качественной питьевой водой
1.2

Капитальный ремонт ветхих участков водопроводных сетей

Замена изношенных участков сетей         Снижение потерь воды в централизованных системах водоснабжения
1.3

Установка индивидуальных приборов учета воды на социально-значимых объектах и в жилом фонде:

Установка приборов         Учет фактического потребления энергоресурса
2 Теплоснабжение            
2.1 Замена устаревшего оборудования котельных Замена оборудования         Улучшение качества предоставляемых услуг теплоснабжения
2.2 Капитальный ремонт ветхих участков теплотрасс, изоляция теплотрасс Замена сетей         Уменьшение тепловых потерь в трубопроводах
2.3 Установка приборов учета на социально-значимых объектах: Установка приборов         Учет фактического потребления энергоресурса
3 Энергоснабжение            
3.1 Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП) Замена сетей 0,4 кВ         Улучшение качества предоставляемых услуг, уменьшение потерь в линиях, исключение незаконных подключений
3.2 Замена электрооборудования трансформаторных подстанций Замена оборудования         Улучшение качества предоставляемых услуг электроснабжения
3.3 Ремонт уличного освещения. Замена установленных ламп ДРЛ на энергосберегающие лампы в светильниках уличного освещения: Замена сетей, ламп         Мероприятия, направленные на энергосбережение. Повышение уровня благоустройства.
4 Утилизация ТБО            
4.1. Зачистка стихийных свалок на территории сельского поселения Уборка свалок         Улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки в сельском поселении района
4.2. Строительство новых полигонов утилизация ТБО Строительство         Сокращение числа несанкционированных свалок предотвращение вредного воздействия на окружающую среду от отходов потребления
5 Подготовка технической документации            
5.1 Разработка генерального плана План   1 шт.      
5.2 Разработка схем теплоснабжения Схемы   1 шт.      
5.3 Разработка схем электроснабжения Схемы   1 шт.      
5.4 Разработка схем водоснабжения и водоотведения Схемы   1 шт.      
5.5 Разработка проектной документации на строительство КОС Схемы   1 шт.      
5.6 Разработка проектов полигонов по утилизации ТБО Проект   1 шт.      
5.7 Разработка проектной документации на строительство ВОС Проект   1 шт.      
  Всего по программе            

 


Финансирование мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Системы теплоснабжения

Таблица 11.2
Наименование мероприятия Объем финансирования, тыс. руб.  
Итого 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Замена устаревшего оборудования котельных              
Капитальный ремонт ветхих участков теплотрасс, изоляция теплотрасс              
Установка приборов учета на социально-значимых объектах:              
Итого              
 

Системы водоснабжения

Таблица 11.3
Наименование мероприятия Объем финансирования, тыс. руб.  
Итого 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Капитальный ремонт водонапорных башен, колонок              
Капитальный ремонт ветхих участков водопроводных сетей              
Установка индивидуальных приборов учета воды на социально-значимых объектах и в жилом фонде:              
Итого              

 


Системы электроснабжения Таблица 11.4
Наименование мероприятия Объем финансирования, тыс. руб.
Итого 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Реконструкция сетей электроснабжения поселения (замена ЛЭП на СИП)              
Замена электрооборудования трансформаторных подстанций              
Ремонт уличного освещения. Замена установленных ламп ДРЛ на энергосберегающие лампы в светильниках уличного освещения:              
Итого              
 

Утилизация ТБО

Таблица 11.5
Наименование мероприятия Объем финансирования, тыс. руб.
Итого 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Зачистка стихийных свалок на территории сельского поселения              
Строительство новых полигонов утилизация ТБО              
Итого              

Техническая документация

Таблица 11.6
Наименование мероприятия Объем финансирования, тыс. руб.
Итого 2013 2014 2015 2016 2017 2018
Разработка генерального плана              
Разработка схем теплоснабжения              
Разработка схем электроснабжения              
Разработка схем водоснабжения и водоотведения              
Разработка проектной документации на строительство КОС              
Разработка проектов полигонов по утилизации ТБО              
Разработка проектной документации на строительство ВОС              
Итого              

Сводная таблица Финансирования мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Таблица 11.7  
  Объем финансирования, тыс. руб.
2013 2014 2015 2016 2017 2018
Теплоснабжение            
Водоснабжение            
Электроснабжение            
Утилизация ТБО            
Документация            
ИТОГО            

 


12     Ресурсное обеспечение Программы Состояние и уровень развития коммунальной инфраструктуры, как важнейший элемент функционирования и развития территории, выступают наряду с демографическим прогнозом, прогнозом экономического потенциала поселения. Источниками инвестиционных средств для реализации Программы выступают собственные средства предприятий ЖКХ, бюджетные средства. Пропорции финансирования и его распределение во времени определяют: ·      инвестиционные возможности предприятий ЖКХ; ·      инвестиционный потенциал бюджетов различного уровня.   Инвестиционные затраты и источники финансирования мероприятий по модернизации и развитию сельского поселения на 2014-2024 гг. Таблица 12.1
  Объем финансирования тыс. руб.
2013 2014 2015 2016 2017 2018
ВСЕГО ЗАТРАТ            
в том числе за счет:  
средства предприятии            
бюджетных средств            
внебюджетных источников            

13 Социально-экономическая эффективность реализации Программы

Последствием реализаций мероприятий программы будет рост уровня благоустройства жилищного фонда сельского поселения. В перспективе в сельской местности будут доминировать локальные системы. Требуется лишь обеспечить их современный энергоэффективный уровень, качественное обслуживание и ремонт.

Позитивными результатом Программы можно считать:

·   снижение неэффективных затрат по обслуживанию фондов коммунальной инфраструктуры и как, следствие рост доступности услуг для населения, с точки зрения его платежеспособности.

·   повышение качества и надежности коммунального обслуживания, что также входит в категорию комфортности условий проживания и обеспечивается за счет модернизации жилищно-коммунального хозяйства.

Другими результатами Программы являются:

·   совершенствование взаимодействия с потребителями; ·   снижение потерь и утечек, которое предотвратит выставление счетов за фактически не потребленные услуги; ·   оздоровление финансового состояния предприятий ЖКХ, повышение их инвестиционной привлекательности; ·   повышение собираемости платежей до 95-98% за счет жесткого контроля и ведения базы данных плательщиков, оперативного отслеживания платежей, что позволит снизить дебиторскую задолженность.

Риски, которые могут возникнуть при реализации мероприятий могут быть связаны с сокращением доли бюджетной поддержки ЖКХ, а также нарушением договорных обязательств по бюджетному софинансированию.

Сдерживание роста тарифов из-за популистских соображений, не связанных с обоснованием доступности услуг для потребителей, а, как следствие, снижение их инвестиционного потенциала, приведет к сокращению собственных (инвестиционных) средств предприятий ЖКХ, направляемых на замену изношенных фондов объектов коммунальной инфраструктуры.

Помимо этого риски могут быть связаны с не выполнением (или не соблюдением сроков выполнения) плана мероприятий, определенных Программой.

14     Механизм реализации Программы и контроль над ее выполнением Реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Громославского сельского поселения на 2014-2024 годы осуществляется Администрацией Громославского сельского поселения. Реализация Программы предусматривает также участие органов исполнительной власти района в пределах законодательно определенных полномочий. На уровне Администрации поселения осуществляется:

·    проведение предусмотренных Программой преобразований в коммунальном комплексе поселения;

·     реализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на территории поселения; ·     проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей. А также: ·     сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий; ·     мониторинг результатов реализации программных мероприятий; ·     обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти района и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы; ·     подготовка предложений по распределению средств бюджета поселения, предусмотренных на реализацию Программы и входящих в ее состав мероприятий с учетом результатов мониторинга ее реализации. Участие средств районного бюджета в программе комплексного развития Громославского сельского поселения только при соблюдении ими следующих основных условий: ·     представление в установленный Администрацией срок и по установленной им форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств; ·     выполнение программных мероприятий за отчетный период; ·     целевое использование средств районного и/или муниципального бюджетов; Конкретные условия предоставления средств районного бюджета устанавливаются отдельно для каждого из указанных мероприятий в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Октябрьского района. Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищно-коммунальной сфере. Эта поддержка зависит от полноты и качества проводимой информационно-разъяснительной работы. Она организуется Администрацией сельского поселения с использованием средств массовой информации. Контроль над ходом реализации программных мероприятий на территории Громославского сельского поселения осуществляет Глава сельского поселения или назначенное ответственное лицо. В целях достижения на протяжении периода действия Программы определенных показателей, необходимо синхронизировать последовательность и сроки выполнения мероприятий, а также определить исполнительные и контролирующие органы данных мероприятий. 15 Особенности организации коммунального обслуживания Экономически целесообразной представляется наличие одного районного многопрофильного коммунального предприятия, далее именуемого «Компания - оператор». Это позволит эффективно использовать имеющиеся ремонтные мощности, кадровый потенциал, снизить условно-постоянные и иные затраты. Кроме того, будут созданы предпосылки для формирования соответствующих инвестиционных фондов, привлечения заёмных (кредитных) ресурсов в целях модернизации и развития коммунальной инфраструктуры. Выход на рынок услуг Компании – оператора на конкурсных началах, соответствует рекомендациям, принятым на заседании Президиума Госсовета РФ от 19 января 2007 г. по реформированию ЖКХ. Для потенциального привлечения в ЖКХ района частного капитала, а также во избежание потенциальной ответственности органов местного самоуправления в случае банкротства Компании – оператора, более предпочтительна организационно – правовая форма коммерческой организации, например общества с ограниченной ответственностью, либо акционерного общества. В последнем случае может быть создано ЗАО с участием органов местного самоуправления в уставном капитале. Осуществлять коммунальное обслуживание, ремонт и развитие объектов ЖКХ Компания – оператор должна в соответствие с нормами федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94 ФЗ от 21.07.2005 г., получая право на коммунальное обслуживание каждого муниципального образования – поселения по итогам конкурсов. При этом главная задача Компании – оператора обеспечить в каждом поселении района реализацию функций управления и обслуживания жилищного фонда (включая его капитальный ремонт) и коммунальной инфраструктуры. При этом получение максимально возможного социального эффекта. Требуется с минимумом приведенных затрат. Коммунальное обслуживание в населённых пунктах Компания – оператор осуществляет с помощью структурных подразделений, производственных бригад. При этом в конкурсе участвует и заключает муниципальный контракт Компания – оператор, а непосредственное предоставление коммунальных услуг (производственную деятельность) осуществляет ее производственное структурное подразделение, не являющееся самостоятельным юридическим лицом и действующее в рамках полномочий, предоставленных ему Уставом Компании – оператора. Если коммунальные услуги предоставляет поселковая коммунальная организация, то участвует в конкурсе она самостоятельно, муниципальный контракт заключается также с этой организацией. В поселении по месту нахождения головного подразделения целесообразно оказание услуг непосредственно Компанией – оператором. Зона обслуживания структурного подразделения (бригады) может не совпадать с административными границами муниципального образования – поселения, а охватывать несколько поселений полностью или частично. Зона обслуживания должна определяться исходя из критериев целесообразности применения того либо иного способа организации коммунального обслуживания. В целях снижения затрат на содержание персонала, затрат на содержание спецтехники (экскаваторы, тракторы), отдельные виды работ – например утилизация ТБО в отдельном населённом пункте (пунктах), выполнение части ремонтных работ, заготовки местного топлива (дров) и т.д. могут выполняться иными организациями, на основании договоров подряда, договоров возмездного оказания услуг, заключаемых Компанией – оператором. По договорам аренды Компания – оператор может также привлекать технику сторонних организаций, расположенных в обслуживаемых населённых пунктах, либо поблизости от них. С учётом того, что в ряде поселений Октябрьского района существенная часть коммунальных услуг, в первую очередь электро – и теплоснабжения, осуществляется «большой энергетикой», отношения с этими предприятиями органам местного самоуправления необходимо выстраивать на основании муниципального (поселенческого) заказа на коммунальное обслуживание. Возможная схема построения системы организации коммунального обслуживания в самых крупных по населению муниципальных образованиях Октябрьского района, к которым относится Громославское сельское поселение: Оказывать услуги населению организация ЖКХ должна на основании муниципального (поселенческого) контракта на жилищно-коммунальное обслуживание, заключаемого на конкурсной основе с администрацией каждого муниципального образования, на территории которого данным предприятием оказываются услуги. Платежи населения за жилищно-коммунальные услуги целесообразно собирать через кассы организаций ЖКХ, отделения банков или почтовые отделения связи и иными способами.

Особенностью управления многоквартирным жилищным фондом в Громославском сельском поселении является тот факт, что управление данным жилищным фондом управляющими организациями не представляется рациональным. Однако в случае их появления рационально исполнение этих функций не юридическими лицам, а индивидуальными предпринимателями, фактически «новыми управдомами». В соответствии с нормами ст. 163 Жилищного кодекса РФ администрациям поселений необходимо выработать порядок управления многоквартирными домами, находящимися в муниципальной собственности с нанимателями жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности поселения, администрации поселений обязаны заключить договоры социального найма, типовая форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ № 315 от 21.05.2005 г.

Целесообразно также разработать и утвердить в качестве модельных, рекомендуемых формы договоров на оказание коммунальных услуг и услуг по содержанию муниципального жилья. В связи с преобладанием в жилищном фонде индивидуальной (частной) застройки наиболее целесообразно всестороннее развитие общественного самоуправления в жилищной сфере и благоустройстве. Например, формирование гражданами уличных, домовых объединений (домкомов и т.д.) в целях решения общих проблем коммунального обслуживания, совместного решения вопросов благоустройства придомовых территорий, выработки согласованной позиции в отношениях с организациями, оказывающими коммунальные услуги, услуги по ремонту и содержанию жилья, благоустройству. Нельзя исключать и возможности создания объединений собственников жилья в многоквартирных домах – товариществ собственников жилья (ТСЖ). В качестве мер, стимулирующих создание объединений собственников жилья и развитие общественного самоуправления в жилищной сфере может быть рекомендовано:

·    ведение разъяснительной работы с населением, пропаганда преимуществ общественного самоуправления в жилищной сфере;

·    содействие в технической инвентаризации многоквартирных домов и составления кадастровых планов придомовых территорий, в которых создаются ТСЖ, и в государственной регистрации ТСЖ.

Крайне важным направлением способствования жилищному самоуправлению является организация различных форм обучения и проведения разъяснительной работы с собственниками и нанимателями жилых помещений, Такие мероприятия в форме семинаров, круглых столов целесообразно проводить с участием представителей коммунальных организаций, а также всех заинтересованных граждан, в частности владельцев индивидуального жилья, напрямую заключающих договоры на коммунальное обслуживание. Целесообразно размещение в помещениях администраций поселений информационных материалов по вопросам коммунального обслуживания и жилищного законодательства в виде стендов, «стенных газет» и т.д.  

 

Поделиться:
Дата создания: 07.08.2017 15:32
Дата последнего изменения: 07.08.2017 15:32